Всем привет! В последние пару дней озадачился таким вопросом: Как правильно рассчитать стоимость рекламных мест на своем сайте?
Ранее таких проблем не возникало, так как всегда расценки брал средне статистические, но все же хотелось бы понять алгоритм расчета, чтоб как-то аргументировать цену, а не просто отвечать, что: "расценки взял из не откуда".
Вчера убил пару часов в сети на поиск истины по этому вопросу, спросил пяток человек и в итоги прошёл к выводу, что чаще всего расценки берутся из неоткуда... Но все же, может кто-то может аргументировать свое мнение по расценкам на игровом сайте, который имеет хосты от 3000 до 5000 ежедневно! Или же поделитесь своим опытом, как вы расчитываете стоимость рекламного баннера у себя на сайте?
GaV, Если исходить из логики цены то она определяется тем сколько покупатель готов заплатить, но не может быть меньше необходимых затрат и нормы прибыли. Так как в нашей сфере затраты нулевые(разве что слегка портится имидж сайта от обилия рекламы, а также расходы на содержание сайта) то цену стоит рассчитывать исходя из пользы получаемой покупателем(покупатель с продавцом могут договориться лишь тогда когда первый получает или думает что получает пользу большую чем второй). Исходя из вышеизложенного цену можно устанавливать исходя из эффективности рекламного места(сколько пользователей переходит на сайт рекламодателя) и установить либо цену за 1 пользователя либо подсчитать некую среднюю величину в день и умножить её на цену одного посетителя. Тут стоит лишь определится что у вас покупают целевых посетителей или ссылку ведущую на свой сайт(в целях внешней оптимизации и увеличения пузомерок).
Кирилл, это все понятно, я к примеру практически так всегда и думал/ считал, но меня просто всегда интересовал вопрос по какой именно схеме рассчитывается реклама, я имею в виду размещения баннера, вот простой пример который можно считать "идеальным":
2 одинаковых игровых сайта, посещаемость по 10 000 хостов в сутки, на одном сайте размещения баннера стоит 200$ на 2 недели, а на другом 100$. Все пузомерки одинаковы, хосты одинаков, тематика сайтов идентична.
Выходит, что веб мастер практически от балды ставит цену... Просто я спрашивал у многих людей, которые держат ресурсы и ответы они давали размытые, по сути получается так, что нет не какой схемы, а есть некий "авось" от которого все и отталкиваются.
2 одинаковых игровых сайта, посещаемость по 10 000 хостов в сутки, на одном сайте размещения баннера стоит 200$ на 2 недели, а на другом 100$. Все пузомерки одинаковы, хосты одинаков, тематика сайтов идентична.
Стоит учитывать помимо размера посещений их качественный состав, на более старых и авторитетных ресурсах он более солидный(платежеспособный) как правило. Мне сложно думать в направлении когда один сайт покупает у другого рекламное место без конечной цели. Например если сайт продает игры и получает с каждой проданной игры/ключа 5 $ при этом конверсия приравнивается к 10% а количество переходов по баннеру соответствующей целевой аудитории к 1% то мы получаем 10 дополнительных продаж в день следовательно 50$ при таком раскладе заплатить 100$ приемлемо. Это я рассмотрел с позиции покупающего рекламу. Продающие же рекламные места действительно руководствуются интуицией, они постепенно повышают цену пока поток желающих купить не начнет иссякать и тогда останавливаются. Когда работал над рекламой в журнале там за основу цены бралась охватываемая аудитория и статистическое исследование её потенциальной конверсии(спрашивали выборку вы бы купили этот товар или нет). Наиболее высокая конверсия в тематических журналах с рекламой по теме журнала так как журнал читает уже заинтересованная аудитория. Далее небольшие манипуляции с цифрами и они показывали потенциальному рекламодателю что он свои расходы окупит и не раз. Если взять подноготную то реклама должна была окупать затраты на тираж, аренду помещения и з/п персонала + заложен определенный % прибыли. Суть вышеописанного: Бери столько сколько сможешь, но чтобы при этом не иссякал поток желающих. Рекламодателям объясняй цену получаемой прибылью. В примере с сайтами где один за 100, а другой за 200 может у первого не получается продать рекламу дороже в следствии более низкого имиджа в глазах работодателей. Например мало кто из серьезных бизнесменов захочет рекламироваться на сайте где рекламируется все подряд. Если при попытке повысить цену рекламодатели уходят то ресурс недостаточно привлекателен для них. Либо они посчитали что по 100 они могут продать 5 рекламных мест в месяц а за 200 только 2. Первые выбрали первую стратегию пусть и в ущерб внешнему виду сайта, а вторые решили пусть мы недополучим 100 зато будет всего 2 баннера. Кстати чем меньше рекламы тем она привлекательнее, так как шанс заинтересованного клика именно по ней возрастает.
Закладки создаются при помощи "куков" которые хранятся в вашем браузере 30 дней, если жи вы почистили куки в своем браузере то закладки исчезнут. отображаются только 5 последних закладок, предыдущие удаляются по мере обновления списка. Вы можете любую не нужную закладку удалить нажатием X на против ссылки. Бывает что запись кука пролетает, но это уже ошибки браузера и его записей. Если при обновление страницы выводится ошибка 400 то что бы исправить необходимо удалить все куки браузера Если вы заметили ошибки то сообщайте администратору.