Это краткое описание о содержании веб-сайта. Когда поисковик представляет пользователям результаты с гиперссылкой, нередко он сопровождает этот результат небольшим описанием. Во многих случаях поисковые системы используют этот тег для предоставления в результатах поиска, но не всегда это так. К примеру, Google может сам выбрать более удачное описание для вывода в результатах поиска.
Meta Description - это часто первое, что предоставляет пользователю поисковой системы информацию о вашем сайте, так что если этот тег заполнен плохо, пользователь может просто не перейти на ваш сайт, даже если он занимает хорошие позиции.
META - теги: описание и правила создания
МЕТА - тег используется в пределах заголовка страницы и предназначен для того, чтобы включить любую полезную информацию, не определенную другими HTML тегами. Такая информация может быть извлечена серверами / клиентами для использования в идентификации, индексации и создании каталогов Ваших страниц.
МЕТА - тег не виден в браузере при просмотре страницы, но значительно увеличивает размер страницы. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт находился в числе первых, выдаваемых поисковыми машинами при запросах пользователей, то Вам нельзя игнорировать использование МЕТА - тега. Кроме того, необходимо правильно заполнять содержимое МЕТА - тегов.
Дополнительно к изучению META-тегов стоит ознакомиться с программой, которая поможет оптимизировать некоторые из META-тегов страницы: поисковая оптимизация страниц и meta-тегов для каждой из страниц сайта.
Составные части МЕТА-тега: HTTP-EQUIV, Name и CONTENT.
* HTTP - EQUIV. Этот атрибут определяет заголовок HTTP, которому принадлежит информация. Если семантика заголовка HTTP, названного этим атрибутом известна, то содержание может быть обработано на основании записанных здесь данных. Заголовки HTTP не чувствительны к регистру.
* NAME. МЕТА - информационное имя. Если признак NAME - отсутствует, то данный атрибут может получить значение, равное значению HTTP-EQUIV.
* CONTENT. МЕТА - информационное содержание, которое будет связано с данным именем и/или заголовком HTTP.
МЕТA - теги размещаются в любом месте заголовка страницы, т.е. между тегами <HEAD> и </HEAD>.
Рассмотрим типичные примеры использования МЕТА - тегов (представлено только то, что известно мне. Вероятно, есть и другие NAME):
* < META HTTP-EQUIV="Content-Type"Content="text/html;
Charset=Windows-1251">
- используется браузерами для определения кодировки, с помощью которой была написана данная страница.
"charset=koi8-r" - альтернативная кодировка. Существуют также кодировки ISO, LAT, DOS.
Внимание: не рекомендую вставлять на Вашу страничку данный код, потому что большинство серверов хранят данные в одной кодировке (например, koi8-r) и преобразуют их по запросу пользователя в нужную кодировку. Если сервер исправит Вашу первую кодировку во вторую, а пользователю выдаст третью, как смесь первой и второй, то никакие перекодировщики не смогут восстановить первоначальный текст на странице.
* <META Name="author" Content="Ваши Ф.И.О., E-Mail">
- идентификация автора страницы.
* <META Name="copyright" Content="Информация о вашей фирме">
- сохранение авторских прав, информация о Вашей фирме и тд.
* <META Name="keywords" Content="Ваши ключевые слова">
-определяет список ключевых слов, используемых на данной странице. Необходим для поисковых машин.
* <META Name="description" Content="Описание Вашей страницы">
- Краткое описание содержимого данной страницы. Необходим для поисковых машин.
* <META HTTP-EQUIV="Expires"
Content="Mon, 11 Jun 1998 00:00:01 GMT">
- предназначен для того, чтобы браузер брал страницу не из кэша, а по настоящему адресу.
* <META Name="Publisher-Email" Content="Ваш_e-mail@сервер.домен">
- адрес издателя страницы (Ваш адрес).
* <META Name="Publisher-URL"
Content="Адрес Вашего сайта http://www.Ваш_сайт/ ">
- адрес Вашего сайта в сети Интернет.
* <META Name="Generator" Content="Microsoft Notepad">
- описывается средство, с помощью которого была создана данная страница.
* <META Name="revisit-after" Content="10 days">
- (не точно!) как часто обновляется информация на странице.
* <META Name="ROBOTS" Content="Index,follow">
- (не точно!) предназначен для поисковых машин, постоянно сканирующих просторы сети Интернет.
* <META HTTP-EQUIV="Refresh" Content="2">
- страница перечитывает сама себя через время x (в нашем случае x=2 секунды).
* <META HTTP-EQUIV="Refresh"
Content="x; URL=http://где.то/что-то.html"
- этот вариант прочитает другую страницу через время x.
* <META HTTP-EQUIV="pragma" Content="no-cache">
- запрещает кэширование страницы на локальном компьютере пользователя.
* <META HTTP-EQUIV="Page-Enter" Content="BlendTrans(Duration=2.0)">
- Эффект появления страницы при входе на на неё..
* <META HTTP-EQUIV="Page-Exit" Content="BlendTrans(Duration=2.0)">
- Эффект исчезания страницы при переходе по ссылке..
Настало время потренироваться в написании МЕТА - тегов. Для этого случая я представил небольшую форму, задача которой - оптимизировать и автоматизировать написание МЕТА - тегов. Параметр "Выводить" означает, войдет ли данное описание в результатирующую последовательность МЕТА - тегов, или останется невостребованным.